Потому что одним из важных шагов в разработке системы является определение требований.

Плохо спланированный процесс сбора требований и, в основном, отсутствие фокуса на определении целей имеет большие шансы дать разработчикам определение продукта, которое будет далеко от того, что запросил заказчик.

Невероятно, но разговор с пользователями иногда носит неясный характер или направлен на то, чтобы разобраться в их проблемах. Аналитик требований часто больше озабочен предположениями, чем пониманием того, что нужно пользователю.

Чтобы избежать проблем при сборе требований, важно следовать рекомендациям:

  • Говорить с пользователями очень важно, но слушать их жизненно важно; использовать что-то кроме технического языка. Вам не нужно показывать, что вы знаете или выражать свою озабоченность по поводу целей, задач, проблем, процессов и принятия решений.
  • Чтобы понять всю ситуацию с клиентом, побеседуйте с ключевыми ИТ-специалистами, чтобы проверить реальность систем в производственной среде. Рекомендуется использовать групповые и индивидуальные интервью.
  • Выслушайте, поймите, обсудите и задокументируйте потребности клиента и направьте все выдвинутые требования во все области для проверки и утверждения. Очень важно избегать чувства неоправданных приоритетов. Участие важных пользователей имеет основополагающее значение для успеха правильного определения требований.
  • Индивидуальные интервью обычно используются для того, чтобы идти вертикально и углубляться в конкретные бизнес-вопросы. Кроме того, групповые интервью с фасилитаторами обычно проводятся для понимания более широких определений бизнеса.
  • Для подробного отображения потребностей клиентов используется несколько инструментов. Тем не менее, разработка анкеты с простыми и прямыми вопросами по-прежнему является наиболее распространенным способом детализации опроса требований.
  • Чтобы повысить настойчивость требований, важно поговорить с клиентом о бизнес-процессах. Обычно необходимость разработки новой системы возникает из-за потребности бизнес-сферы заменить ручной процесс чем-то более быстрым и надежным.
  • Понимание текущего функционирования деятельности до детализации требований для будущего развития системы является гарантией полного удовлетворения потребностей заказчика.
  • Очень важно максимально использовать время, посвященное бизнес-пользователю, чтобы понять, что нужно сделать. Будь осторожен. Нередко пользователи хотят увеличить количество требований для разработки несуществующей и, в большинстве случаев, бесполезной функциональности.

Чтобы уменьшить количество ошибок при сборе требований, перед началом собеседования необходимо провести «домашнюю работу», узнать как можно больше о бизнесе клиента и всегда помнить, что взаимодействие с бизнес-направлениями является наиболее важным, поскольку они направлять развитие системы для удовлетворения потребностей тех, кто оплачивает счет, то есть клиента.

Дополнительные материалы на PlainEnglish.io. Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей. Подпишитесь на нас в Twitter, LinkedIn, YouTube и Discord .

Заинтересованы в масштабировании запуска вашего программного обеспечения? Ознакомьтесь с разделом Схема.